Обеспечение легкосъемности и взаимозаменяемости

2.16. Крепление агрегатов, снимаемых (заменяемых) в процессе эксплуата­ции, должно быть быстроразъемным, обеспечивающим удобное выполнение монтажно-демонтажных работ с наименьшими затратами времени.

2.17. Конструктивное выполнение узлов крепления и соединительных узлов коммуникаций должно исключать возможность неправильной установки изде­лия и неправильного подсоединения коммуникаций.

2.18. Применение проволочной контровки креплений изделий, снимаемых (заменяемых) в процессе эксплуатации, должно быть исключено. Она допуска­ется только для неразъемных в эксплуатации соединений элементов силовой конструкции.

2.19. Болты крепления агрегатов и узлов конструкции ВС не должны само­произвольно проворачиваться и выпадать.

2.20. Для агрегатов массой 20-30 кг должна быть обеспечена возможность снятия и установки силами двух человек.

Агрегаты, масса которых превышает 30 кг, должны иметь такелажные узлы, позволяющие использовать подъемные устройства для их снятия и установки. Вблизи таких агрегатов должны устанавливаться трафареты с указанием поряд­ка выполнения монтажно-демонтажных работ с использованием подъемных устройств.

2.21.Проверка момента затяжки болтов, крепежные работы при снятии и ус­тановке панелей, крышек, люков должны выполняться без применения второго инструмента.

2.22. Замена агрегатов топливной и гидравлической систем (насосов, датчи­ков, кранов и т. п.) должна выполняться без слива топлива и жидкости из баков ВС.

2.23.Панели интерьера должны иметь быстродействующие замки и легко сниматься для обеспечения доступа к расположенным за ними агрегатам и элек­тропроводке.

2.24. Изделия и элементы конструкции ВС, подлежащие замене в эксплуата­ции, должны обладать геометрической и функциональной взаимозаменяемостью и, как правило, не требовать при замене выполнения дополнительных подгоноч­ных и регулировочных работ.

2.25. Для обеспечения геометрической взаимозаменяемости изделий и эле­ментов конструкции, заменяемых в процессе эксплуатации, необходимо преду­сматривать унифицированные технологические компенсаторы (прокладки, шай­бы, регулировочные муфты и т. п.), номенклатура которых должна быть мини­мальной.

2.26. При модификации изделия должна сохраняться (обеспечиваться) его взаимозаменяемость с базовым изделием.

2.27. В конструкции ВС должно применяться максимальное количество стандартизованных и унифицированных агрегатов, блоков, узлов и деталей, вы­полненных в соответствии с государственными и отраслевыми стандартами.

2.28. Конструкция шасси должна позволять производить снятие с ВС и уста­новку на ВС полностью смонтированной передней и основных стоек шасси.

2.29. Замена замков и узлов крепления должна производиться без расклепки обшивки и предварительного демонтажа других деталей.

2.30. Теплозвукоизоляция должна быть легкосъемной (особенно в подполь­ной части фюзеляжа), со свободным доступом к местам ее крепления. Крепле­ние теплозвукоизоляции должно исключать накопление конденсата воды и за­грязнение топливом, маслами и другими жидкостями при нарушении герметич­ности систем ВС.

2.31. Соединения агрегатов и трубопроводов СКВ должны осуществляться быстросъемными стяжными хомутами или специальными замковыми устройст­вами с допустимым термическим запасом.